15 мая на полигон «Красный Бор» приехали учащиеся лицея № 214 естественнонаучной направленности. Обсуждать, как выглядит объект захоронения промышленных отходов, они начали еще в автобусе по дороге от железнодорожной станции Колпино до полигона. Впрочем, долго гадать не пришлось. Начальник лаборатории Сергей Штолин, который первым встретил лицеистов, не только объяснил что такое полигон, но и вкратце рассказал о предстоящей экскурсии.
— Мы покажем вам пруды-накопители, куда со всего полигона по обводному и внутреннему каналу стекается сточная вода; очистные сооружения, где собранная вода очищается до требуемых нормативов, и карты-котлованы, в которых хранятся жидкие отходы.
Глаза у ребят мгновенно загорелись. Всем быстрее не терпелось пройти контрольно-пропускной пункт и попасть на территорию.
— Меня давно интересует тема утилизации и хранения отходов, —признался семиклассник Роман Порошин. — Наконец-то я увижу всё своими глазами.
Сначала будущих экологов и химиков прокатили в автобусе по периметру полигона, показали шлюз-регулятор, обводной канал и пруды-накопители. На этом, как и было обещано, экскурсия не закончилась. Школьников отвезли к главному и самому интересному объекту полигона — картам с жидкими органическими отходами. Сергей Штолин рассказал, что площадь самой большой из карт равна трем футбольным полям, а глубина достигает высоты восьмиэтажного дома. Цифры детей поразили. Впрочем, реакция на очистные сооружения была не менее эмоциональной. Начальник участка эксплуатации зданий и сооружений Руслан Бражников объяснил лицеистам, как очищается сточная вода, показал работу флотатора.
— Процесс очистки сточной воды впечатляет, — поделился Роман Порошин. — Интересно, что в фильтрах используют не стекловолокно, а уголь, а сами они отечественного производства.
— А меня удивило, что полигон — опасный объект, а вокруг все живое: растут грибы из Красной книги, живут бобры, рядом бегают лисы, лоси и кабаны, — добавила одноклассница Романа Дарья Комович.
Домой школьники уезжали в отличном настроении, с собой забрали буклеты об истории полигона и его деятельности в настоящее время.
— На примере полигона видно, что сегодня многое делается для улучшения экологии, — подвела итог увиденного учитель лицея № 214 Мария Бигельдиева. — Нам показали, что здесь было три года назад и что стало сейчас. Разница огромная. Дети увидели, что поколение их родителей делает окружающую среду чище. Надеюсь, они задумаются и продолжат их дело.